Потратив семь часов на путь, который у Колумба и первых поселенцев занимал 70 дней, мы прибыли в колыбель цивилизованной Америки, ее самый значительный, после Нью-Йорка, финансовый центр на Восточном побережье. На рулежке испанский капитан нашего трансатлантического лайнера предупредил о том, что нельзя фотографировать, даже доставать камеры, и включать мобильные телефоны до прохода пограничного контроля: “Welcome to Boston!”.
Пограничный контроль — достаточно быстрая процедура. Однако кроме немногословных пограничников меня ждал санитарный инспектор, которому нужно ответить на довольно длинный ряд вопросов. Так, например, мне не сразу удалось сообразить, как ответить на вопрос «вступали ли вы недавно в контакт с животными?».
Америка — страна больших пространств. Перемещаться вне большого города лучше всего на автомобиле. Об этом я побеспокоился еще в Москве, заказав «standard car», т.е. обычного, стандартного размера автомобиль. Таковым может быть, например, Nissan Altima (Maxima). Осталось найти стоянку, где он нас дожидался. Выйдя на перрон около аэровокзала, мы довольно быстро нашли место, куда подъезжают шаттлы множественных компаний по аренде автомобилей. Там мы стали дожидаться нашего микроавтобуса. Ждали долго. Подъезжали и уезжали автомобили различных расцветок с логотипами всевозможных компаний. Многие логотипы уже успели примелькаться. Однако нашего, из Enterprise, все не было. Через 20 минут мы начали беспокоиться. Как выяснилось, напрасно — лихо подруливший на наш взмах шаттл, с зеленым логотипом на боку, принял нас на борт, а водитель-негр (пардон, афро-американец) заработал доллар за помощь с багажом.
Добравшись на шатле, внешне отдаленно похожем на наши «газели», до офиса проката автомобилей, с удовольствием взяли немаленький «Шевроле Трэйлблейзер» благородного мышиного цвета. Удовольствие заключалось в том, что цена на эту боевую машину американских домохозяек была такой же как на заказанный, но отсутствующий небольшой седан — таков стандарт сервиса.
Выехав из офиса проката, мы направились к отелю. Нужно заметить, что дорожные знаки отличаются от привычного нам абстракционизма. Практичные американцы обычно текстом обозначают поджидающую водителя дорожную ситуацию. К разнообразным надписям привыкаешь быстро, но в первый день я не успел прочесть самый первый встретившийся мне знак, и, спускаясь с моста, выехал на развилку. Развилка была на три стороны. В нужную нам левую было сильное расширение, и там образовался какой-то затор. Машины стояли во множество рядов, и почти не двигались. Быстро оценив ситуацию, тренированный московскими пробками, я разглядел просвет и направил «Шевроле» в него. Чрез несколько десятков метров мы увидели причину затора: это был ряд будочек под навесом со шлагбаумами. Над нашим рядом висела зеленая надпись «Free Way», и, обрадованный ей, я проехал мимо поднятого шлагбаума, недоумевая, почему это американцы не пользуются этим не занятым проездом.
Как выяснилось, это был пункт оплаты за проезд через тоннель под бостонской бухтой. Свободный проезд и поднятый шлагбаум предназначался для специального и общественного транспорта. К счастью, объяснил мне это не полицейский, а коллега по дороге к отелю. Он уже был в штатах, и многое для него было не в новинку.
Американские отели – это вершина эволюции туристического бизнеса. Они разнообразны по размерам, услугам, стоимости. Но все одинаково комфортны и чисты с предельно вежливым и корректным персоналом. И их много, они есть везде. В радиусе 5 миль от места, где мы остановились, согласно навигационной системе, было 6 отелей. Представившись портье, мы были тут же зарегистрированы. Оставалось расплатиться и насладиться стандартами американского сервиса. Однако озабоченное лицо Андрея, моего коллеги, подсказывало, что удовольствие от сервиса откладывается — он забыл свой рюкзак. В нем были деньги, карточки, обратные билеты, документы — в общем, все самое ценное, что может быть с собой в путешествии. Через пять минут мы выяснили, что рюкзак он забыл не в арендованном нами автомобиле. Договорившись с портье о том, что наши номера остаются за нами, мы отправились в офис проката, где предположительно Андрей оставил вещи. Вернувшись на 40 миль обратно, мы обнаружили рюкзак там же, где его оставили — на кресле в офисе компании аренды автомобилей. Счастливые и успокоившиеся мы направились в отель. В этот раз за проезд через туннель мы заплатили.
По дороге вежливым, спокойным, но слегка занудливым голосом девушка из навигационной системы рассказывала нам, как добраться до отеля и до китайского кафе по дороге — чуть ли не единственный тип заведения в штатах, где можно выпить хорошего чаю «не из пакетиков». Китайская кухня разнообразна, необычна на вкус и развлекательна — редко догадаешься, что именно у тебя в тарелке, не поинтересовавшись у седовласого худого китайца. Он следил за постоянным наличием у нас чая и с улыбкой пояснял, что мы выбрали со шведского стола. Поужинав, мы отправились (наконец-то!) в отель.
Начав поездку в Домодедово в 5 утра по Московскому времени, в своих номерах американского отеля мы оказались в 9 вечера по Восточно-американскому, проведя около суток в дороге. Усталость мгновенно погрузила нас в сон.
Нас ждали два дня семинара и знакомство с неизвестной страной.
Добавить комментарий