На днях повстречал старинного приятеля. Мы не виделись несколько лет, лишь изредка созванивались и переписывались по почте. Оба были очень рады друг другу — наше живое общение всегда было интенсивным, энергетически насыщенным и разнообразным. Мы отправились с ним в кафе, пообедать и поболтать. Взволнованный встречей и увлеченный диалогом, я внезапно, о ужас, прикусил вилку! Каждый делал такое хотя бы раз в жизни. В глазах потемнело, аппетит мгновенно пропал.
К вечеру зуб начал реагировать на горячие и холодное, а также на жидкости. Чрезмерная реакция вынудила не дожидаться завтрашнего дня, а направиться к ближайшему стоматологу. На первом этаже многоэтажки, где я живу, располагается клиника одного из навязчиво рекламируемых медицинских брендов. Я решил не ждать появления на работе моего знакомого стоматолога и долго не путешествовать в поисках другой клиники.
Приветливый улыбающийся юноша, одетый в ослепительно белый халат и такой же ослепительно белый медицинский колпак, вежливо поздоровавшись усадил меня в кресло. Я вкратце изложил свою проблему, и он, кивнув и, не по-мужски обворожительно улыбнувшись, начал осмотр. Мне сложно судить насколько этот юноша хорош как стоматолог. Однако, могу утверждать, что он посетил не один тренинг по продажам: весьма «умело» формировал потребности и ловко боролся с возражениями. Бегло осмотрев мои белоснежные зубы, он тут же «определил» очаги будущих проблем: два качающихся зуба, которые как можно скорее требуется удалять и протезировать «мост» (знать бы, что это такое…), несколько точек кариеса, проблемы со старой пломбой, требовавшей срочной замены, … И не слова про беспокоивший меня зуб. Меня это слегка насторожило. Дело в том, что я с юности (в детстве было страшно) посещаю стоматолога как минимум раз в год (последнее время стараюсь делать это дважды) для профилактического осмотра. При этом несколько лет одного и того же, после того как при первом знакомстве он назвал два ряда моих зубов «прекрасной оранжереей». Уже несколько лет этот Врач лишь наблюдает меня, не выполняя никаких манипуляций, — хорошо поставленная им же профилактика.
Не дожидаясь озвучивания окончания списка моих зубных проблем, мне пришлось прервать осмотр. Пары предложений хватило, чтобы привести излишне старательного юношу в чувство. Внезапно переставший улыбаться молодой человек продолжил отвечать на мои вопросы односложно и без огонька. Как выяснилось, трещины на зубе нет, эмаль цела и какие-либо повреждения отсутствуют. Поинтересовавшись стоимостью оказанной мне помощи, я выяснил причину расстройства юноши: за осмотр и консультацию денег не берут. Видимо, он получает немалые бонусы за объем выполненных работ.
Мне всегда казалось, что сервис должен быть таким, чтобы захотелось воспользоваться снова. Впрочем, кто-то укажет на тип продаж с ориентацией исключительно на поток новых клиентов. Уверен, такой бизнес можно запустить, он просуществует какое-то время и даже принесет отдачу на вложенный капитал. Оставим этическую сторону вопроса за рамками рассуждения. Однако мое твердое убеждение, что такой сервис, как медицина и управленческий консалтинг — это профессия, а не бизнес. Т.е. навязанные и выполненные НЕ требуемые работы могут принести клиенту больше вреда, нежели пользы.
Описанное случилось со мной около года назад. С тех пор я по прежнему довольствуюсь только профилактикой, ничего не делал со своей «оранжереей» и ощущаю себя прекрасно. Беспокоивший меня зуб перестал донимать через пару дней. Пойду ли я к этому юноше и в эту клинику? Вопрос риторический.
Аноним говорит
хорошо что Вам не предложили прооперировать аппендицит